На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Антисемитизм без границ (История) (6 статей)

Трамп заставит Прибалтику ответить за Холокост
Президент США Дональд Трамп подписал закон о реституции имущества жертв Холокоста. В соответствии с этим законом Госдеп США должен поддерживать еврейские организации, добивающиеся возвращения собственности евреев, погибших в результате нацистского геноцида, или выплат компенсаций за утраченное имущество. Больнее всего инициатива Дональда Трампа бьет по странам Восточной Европы, включая страны Прибалтики, население которых активно участвовало в Холокосте, а нынешние власти занимаются героизацией коллаборационистов, грабивших и убивавших евреев.
Посол США в Латвии Нэнси ПетитПосол США в Латвии Нэнси Петит
Источник: LETA
Закон 447, или JUST (Justice for Uncompensated Survivors Today — «Справедливость для выживших, оставшихся без компенсации»), принятый Конгрессом США и подписанный президентом Трампом, требует от тех стран, где происходил нацистский геноцид еврейского населения, выплачивать материальные компенсации жертвам Холокоста.
«Этот закон требует отчета о деятельности некоторых стран касательно того, как они распорядились имуществом со времен Холокоста», — поясняется в сообщении Белого дома.
Согласно принятому закону, госсекретарь США в течение 18 месяцев обязан отчитаться о наличии утраченного еврейского имущества в 46 странах мира. Найденная собственность должна быть возвращена наследникам жертв геноцида, а в случае, если наследников не осталось, государства, к которым перешло еврейское имущество, обязаны передать его еврейским организациям, которые занимаются сохранением памяти о Холокосте. Этого будет добиваться от своих международных партнеров Госдеп США.
Больнее всего закон 447 бьет по странам Восточной Европы, где в годы Второй мировой войны происходил геноцид еврейского населения, и особенно по странам Прибалтики, где из людей, которые участвовали в Холокосте, делают национальных героев.
У подписанного Дональдом Трампом документа есть малозаметная, но примечательная деталь: он напрямую касается участия литовцев, латышей, эстонцев и прочих восточноевропейцев во Второй мировой войне, однако не дает им спасительного статуса «невинных жертв» двух «равно преступных тоталитарных режимов».
Америка всегда подыгрывала своим самым преданным европейским союзникам, соглашаясь, что «малые народы» Восточной Европы не участвовали в преступлениях Второй мировой, а только страдали от нацизма и коммунизма. JUST Дональда Трампа прямо дает понять: в тех же странах Прибалтики государства и население вольно или невольно, но хорошо заработали на Холокосте.
Осталось только маленько копнуть в прошлое, и сразу выяснится, что в Восточной Европе не просто «подобрали» оставшееся ничейным после убийств евреев имущество, а сами лишали это имущество законных хозяев. Достаточно почитать книгу Руты Ванагайте «Наши» про то, как литовцы щеголяли золотыми зубами, вырванными из десен убитых евреев, и вспомнить про Каунасский погром лета 1941 года, который Фронт литовских активистов учинил еще до прихода войск Гитлера, чтобы вселиться в квартиры евреев.

Более того, обнаружится, что вместо осуждения участников геноцида и покаяния за Холокост в Литве, Латвии и Эстонии десятилетиями продолжается героизация людей, помогавших нацистам уничтожать евреев.

Тот же Фронт литовских активистов сейчас «героические борцы за свободу Литвы». Его лидера, инициатора Каунасского погрома Юозаса Амбразявичюса, по настоянию президента Дали Грибаускайте перезахоронили с государственными почестями. Временное правительство Амбразявичюса давно хотят признать легитимным правительством Литвы, и только страх перед реакцией Израиля не дает это сделать.
В Латвии каждый год проходит шествие Латышского легиона СС, легионерам ставят памятники, а национального героя делают из садиста и палача Герберта Цукурса — ликвидированного израильскими спецслужбами члена карательной команды Виктора Арайса, руководившего убийствами в Рижском гетто и разрывавшего грудных младенцев надвое на глазах у матерей.
В Эстонии национальными героями считается соответственно Эстонская дивизия СС, в память о которой проходят ежегодные слеты нацистов на холмах Синимяе. Еще в пантеоне эстонских героев каратели из добровольческой организации «Омакайсте» и «вапсы» — члены ультраправой Лиги ветеранов Освободительной войны, благодаря энтузиазму которой Эстония была провозглашена немцами «юденфрай» — землей, свободной от евреев.
Кроме того, во всех странах Балтии особо почитают «лесных братьев» — боевиков националистического подполья, многие из которых не гнушались помогать гитлеровцам уничтожать евреев и получать заодно их имущество. Когда об этом рассказала вышеупомянутая Рута Ванагайте, ей устроили такую травлю, что писательница была вынуждена уехать из Литвы. Потому что нельзя нарушать Табу и раскрывать священную тайну литовской нации о том, как «герои» этой нации относились к евреям.
Но шила в мешке не утаишь. Антисемитизм и симпатии к нацистской Германии являются основами этнического национализма в Литве, Латвии и Эстонии и основами прибалтийской исторической политики.
В отличие от других основ (например, русофобии), в открытую не любить евреев и почитать гитлеризм Прибалтике некомфортно. Западные союзники не поймут и не простят. Однако подлинное отношение к евреям и убивавшему их Третьему рейху раз за разом выходит наружу.
То в Эстонии решат «приколоться» и напечатают рекламу таблеток для похудения со слоганом «В Бухенвальде не было толстых», фотографией истощенных узников концлагерей и обещанием «Eins, zwei, drei... Таблетки для похудения доктора Менгеле сотворят с тобой чудо». Да еще пошутят на тему сжигания евреев в газовых печах — дадут рекламу отопления с надписью на воротах лагеря смерти: «Газовое отопление — универсальное, удобное, эффективное».
То в Латвии один депутат Сейма печет на Рождество печенье в форме свастики и хвастается им в социальных сетях. Другой депутат Сейма обвиняет евреев в антигосударственной деятельности. «Люди, которые работали, чтобы разрушать Латвийское государство, они очень умной национальности, юристы», — говорит член правящей партии Карлис Сержантс, уточняя, что имеет в виду не русских, а евреев.
То в Литве вдруг изымают из объектов исторического наследия Седьмой форт в Каунасе, в котором уничтожали евреев и на территории которого покоятся 5 тысяч жертв Холокоста, и объявляют о его приватизации. А на месте старинного еврейского кладбища в Вильнюсе решают построить конгресс-центр.
В последнем случае даже пришлось вмешаться американцам: 12 членов Конгресса США потребовали от президента Дали Грибаускайте не трогать еврейское кладбище и испуганные литовские власти поспешно отказались от реконструкции этой части Вильнюса.
Впрочем, этот инцидент — исключение. Как правило, в Вашингтоне закрывают глаза на «шалости» своих прибалтийских подопечных с героизацией нацистов и уничтожением памяти о Холокосте. Только ласково кивают головой, соглашаясь с прибалтийской версией истории: ах вы бедные ни в чём не повинные овечки, несчастные жертвы нацизма и коммунизма, ваши страдания надо приравнять к Холокосту и требовать для вас материальных компенсаций от Германии и России.
И в этой связи тем более примечателен подход, прописанный в новом законе Трампа. Государства и жители государств, на территории которых происходил Холокост, называются не сторонними наблюдателями геноцида евреев, а его выгодополучателями — отсюда один шаг до вывода, что Холокост осуществлялся по принципу «кому выгодно».
Когда Госдеп США подсчитает оставшееся бесхозным еврейское имущество и потребует в том числе у стран Балтии возместить его стоимость, к этому выводу неизбежно всё и придет.
«Спустить на тормозах» тему участия прибалтийских коллаборационистов в Холокосте, передавая места массовых убийств под увеселительные заведения в частные руки и изымая из продажи книги с доказательствами участия в геноциде «лесных братьев», не получится. Трамп заставит Прибалтику и прочих «новых европейцев» признать свою долю ответственности за ужасы Холокоста.
И тогда покаяния, извинений и материальных компенсаций будут требовать уже не они, а от них.

https://vesti.lv/statja/v-mire/2018/05/15/tramp-zastavit-pri...

Нацист — лучший друг палестинца
Иллюстрация: фотобанк pixabay.com
Наследники Гитлера в Германии выступили в защиту наследников иерусалимского муфтия Амина аль-Хусейни. В этом отношении они мало чем отличаются от леваков, добивающихся бойкота Израиля. Впрочем, не только в этом отношении…
Авшалом КАЛУА
В демонстрации в поддержку палестинцев в Газе и против открытия американского посольства в Иерусалиме в Дортмунде (земля Северный Рейн-Вестфалия) приняло участие около тридцати неонацистов. Они размахивали палестинскими флагами и несли плакаты с лозунгами антисемитского содержания.
На плакатах были видны, в частности, лозунги «Государство Израиль – наше несчастье», что весьма символично. В нацистской Германии получил массовое хождение лозунг «Евреи – наше несчастье», автором которого был немецкий историк Генрих фон Трейчке (1834-1896). На демонстрацию нацисты вышли также с палестинскими флагами.
Знамя НСДАП, стилизованное под союз нацистов и исламистовТаблоид Bild, опубликовавший репортаж об этом сходняке, считается произраильским изданием, призывающим к борьбе с антисемитизмом и выступающим в поддержку Израиля.
Судя по последним опросам, антисемитские настроения набирают силу в немецком обществе, причем в среде коренных немцев. По данным исследования, проведенного по заказу правительства, 40% опрошенных разделяют антисемитские взгляды, облаченные в современную форму враждебности и отвращения к Израилю и «сионизму». Неонацистские партии в Германии – «Третий путь» и Национал-демократическая партия – призывают к бойкоту и санкциям против еврейского государства (кампании BDS), а базирующийся в Кельне Банк социальной экономики – ведущее финансовое учреждение, поддерживающее организации BDS.
Напомним, что связи между арабами, проживающими на территории Эрец Исраэль, и нацистами, давние. иерусалимского муфтия Амина аль-Хусейни.
За этим деятелем "национально-освободительного движения арабского народа Палестины" тянется длинный шлейф террористической деятельности.
Аль-Хусейни был заочно приговорен английским судом к 10 годам тюремного заключения за организацию антиеврейских беспорядков в Иерусалиме в апреле 1920 г., но был помилован в августе того же года. В мае 1921 г. британский Верховный комиссар Герберт Сэмюэл назначил Хусейни муфтием Иерусалима (до марта 1921 г. этот пост занимал его сводный брат).
Хусейни принял активное участие в организации еврейских погромов в 1929 г. Он председательствовал на Всемирной Исламской конференции в 1931 году, в ней приняли участие 22 исламские страны.
В 1936 году Аль-Хусейни встречался со швейцарским банкиром Франсуа Жено, позже ставшим известным как финансист Третьего Рейха на Ближнем Востоке. Согласно Чаку Морзе, нацисты финансировали аль-Хусейни во время арабского восстания 1930-х гг. в Палестине.
11 февраля 1936 г., выступая на первом заседании созданной им по образцу Гитлерюгенда юношеской организации «Al Futuwwah», он отметил, что Гитлер начал с 6 последователей, а теперь у него 60 миллионов. «Al Futuwwah» стала основной арабской подпольной группой как в ходе беспорядков 1936—1939 гг., так и в 1948 году.
В 1936 г. на конференции арабских партий в Наблусе (так арабы называют древний еврейский город Шхем) был избран Верховный арабский комитет во главе с Хусейни, возглавивший арабское восстание 1936—1939 годов.
Полковник Фредерик Киш в 1938 году писал:
"Я ничуть не сомневаюсь, что если бы муфтий не злоупотреблял своей огромной властью, а правительство не терпело бы его выходки в течение пятнадцати лет, то арабы и евреи уже давным-давно достигли бы взаимопонимания в контексте мандата".
Встреча мусульман из состава 13-й горной дивизии СС «Ханджар» с муфтием Хадж-Амином аль-Хусейни. Фото 1943 года. Фото: Wikipedia / Общественное достояниеВ начале Второй мировой войны британские власти сместили Хусейни с поста муфтия. Он бежал, но продолжал руководить арабским восстанием из Дамаска и Бейрута. В 1940 г. Хусейни отправился в Ирак, где принял участие в прогерманском антибританском перевороте Рашида аль-Гайлани в 1941 г. После подавления переворота англичанами он жил в Италии, а затем в нацистской Германии, где получал от её правительства 50000 марок в месяц.
28 ноября 1941 года в Берлине состоялась встреча аль-Хусейни и Гитлера. Как сообщалось в сводке новостей из Берлина, «фюрер приветствовал Великого муфтия Иерусалима, одного из наиболее выдающихся представителей арабского национального движения». В ходе встречи аль-Хусейни называл Гитлера «защитником ислама», а тот, в свою очередь, пообещал муфтию «уничтожить еврейские элементы на Ближнем Востоке». Хусейни сказал Гитлеру что Германия и арабы — естественные союзники, так как имеют общих врагов — англичан, евреев и коммунистов. Хусейни поклялся организовать панарабское восстание и предложил создать Арабский Легион в германской армии. Гитлер пообещал упразднить «еврейский национальный очаг» в Палестине и предоставить арабам независимость после войны. Согласно раскрытым в 2010 году данным спецслужб США, Гитлер пообещал Хусейни, что немецкие войска, передислоцированные с Кавказа, и Африканский корпус «освободят арабов на Ближнем Востоке», и что «главной целью Германии будет уничтожение евреев». Естественно, такие планы порадовали злобного юдофоба.
Амин аль-Хусейни помог сформировать эсэсовскую дивизию из югославских мусульман-боснийцев (13-ю горную дивизию СС «Ханджар»).
В дополнение к этому он предложил создать под эгидой Вермахта многотысячный Арабский легион. В 1943 году он лично обратился к рейхсминистру иностранных дел Риббентропу, требуя предотвратить эмиграцию 5000 еврейских детей из Болгарии в Палестину. Он настаивал на бомбардировке Тель-Авива, требовал высадить в Палестине немецких парашютистов.
1 марта 1944 года по «Радио Берлина» муфтий призвал весь исламский мир вести джихад против евреев. Он заявил:
«Арабы! Вставайте, как один и боритесь за ваши священные права. Убивайте евреев, где вы только их ни найдете. Это угодно Аллаху, истории и религии. Это спасет вашу честь».
Хорошие отношения с нацистами муфтий сохранил и в послевоенную эпоху. Среди его близких друзей известен, например, Йоханн фон Леерс, идеолог ведомства Геббельса.
Незадолго до поражения Германии Аль-Хусейни на тренировочном самолете перелетел из австрийского города Клагенфурта в Швейцарию и попросил там убежища. Когда швейцарские власти отказались укрывать муфтия, он решил сдаться французам. Он был арестован и содержался сначала в парижской тюрьме Шерш-Миди, а затем на вилле под Парижем. Аль-Хусейни был внесен югославскими властями в список нацистских военных преступников, подлежащих суду. Однако Лига арабских государств обратилась к маршалу Тито с просьбой не настаивать на выдаче муфтия.
В 1946 г. он бежал и поселился в Каире. После поражения арабов в 1948 г. Хусейни сформировал в Газе (занятой египетскими войсками) «всепалестинское правительство», однако оно не имело никакой реальной власти и вскоре было распущено. В дальнейшем Хусейни жил в Каире и Бейруте, занимаясь политической деятельностью панисламистского характера.
Родственники Хусейни — Фейсал ал-Хусейни, бывший уполномоченный по делам Иерусалима палестинской администрации, а также один из самых опасных террористов Ясер Арафат, из-за политической близорукости израильских миротворцев ставший главой палестинской администрации.
Так что, как видим, корни проросли мощные. И унавожены они как арабской ненавистью к евреям, так и нацистской идеологией.
Симпатии наследников Гитлера к палестинским террористам вполне понятны.
Но вот парадокс: леваки, обвиняющие Израиль во всех смертных грехах, включая фашизм, нацизм и расизм, вроде бы совсем не замечают, какие защитнички имеются у их подзащитных. Получается, что им духовно близки самые отъявленные юдофобы. Ну а идеи фюрера, если речь идет об евреях, тоже вполне укладываются в их модель существования.
Так называемый "палестинский народ" стал таким образом общим знаменателем для тех, кто, казалось бы, находится на разных краях политического спектра. Впрочем, и без этого субэтноса, "подарившего" миру тысячи террористов различного уровня, свастика очень гармонично смотрится на фоне красного знамени. Но это уже было: на флаге НСДАП свастика изображена в белом круге на красном фоне.
Таковы уроки истории ХХ века и любви неонацистов к арабским террористам в веке XXI-м.

http://www.isrageo.com/2018/05/22/nazi256/

Лев СИМКИН. «Товарищи евреи! Как вам не стыдно?»

Стоп-кадр фильма
"Комиссара" убили за чрезмерное еврейство
«Комиссар» скончавшегося на днях Александра Аскольдова — не только и не столько про евреев. Но на полку картину положили только потому, что она про евреев. В 1967 году вообразить такое на экране было совершенно невозможно.
Фильм снимали в городе Каменец-Подольский, том самом, где, можно сказать, начался Холокост, где за четверть века до съёмок обергруппенфюрер СС Фридрих Еккельн организовал первое во Второй Мировой войне массовое убийство мирных граждан только за то, что им не повезло родиться евреями.
Аскольдов после вспоминал, что ни один еврей не захотел принимать участия в массовке — никто не верил, что такой фильм можно снять в нашей стране. Режиссер послал телеграмму в ЦК Украины, и сверху распорядились выделить для съемок “Комиссара” «по два еврея с фабрики, завода, кожкомбината». Но собранные люди не хотели выполнять приказы режиссера.
«Товарищи евреи! — обратилась к ним Нонна Мордюкова. — Как вам не стыдно? Мы снимем очень хорошую картину, и она обязательно вый­дет!»
И еще добавила пару крепких слов.
Картина вышла на экраны только в перестройку, да и то не сразу.

Ушел "профнепригодный" гений
"Почему вы играете такого грязного еврея?"

http://www.isrageo.com/2018/05/23/komis256/

"Чем меньше оставалось евреев, тем больше было их сопротивление"

Одна из жертв Львовского погрома. Женщины, дети и старики оказать сопротивление не могли... Фото: Bundesarchive
Вынесенные в заголовок слова — строка из письма командующего СС и полиции округа Галиция Ф.Кацмана его непосредственному начальнику
Микки ВУЛЬФ
Снова и снова поднимается вопрос о "смирении" евреев Европы перед лицом их массового уничтожения нацистами. Что говорить о русских или западноевропейцах, когда даже в новорожденном Израиле он был чуть ли не первым, которым жители ишува встречали выживших в Катастрофе.
А что говорили сами исполнители "окончательного решения"?
Вот как писал командующий СС и полиции округа Галиция Ф.Кацман в своем отчете верховному командующему СС и полиции Г.Г.Крюгеру 30 июня 1943 г. об уничтожении еврейского населения:

"Чем меньше оставалось евреев, тем больше было их сопротивление. Для защиты они использовали оружие всякого рода, между прочим, особенно оружие итальянского происхождения. Итальянское оружие евреи покупали по высокой цене у итальянских солдат, расквартированных в дистрикте.
Поскольку поступали все более тревожные известия о возрастающем вооружении евреев, на протяжении 14 последних дней июня одновременно во всех частях дистрикта Галиция были приняты самые крутые меры с целью ликвидации еврейского бандитизма.
Применения особых мер потребовала ликвидация еврейского жилого квартала во Львове, где были устроены бункеры, показанные на прилагаемых фотоснимках. Чтобы избежать собственных потерь, здесь надо было с самого начала действовать особенно жестко, причем необходимо было много домов взорвать или поджечь. (Так "сверхчеловеки" действовали против "недочеловеков". – М.В.) Удивительным оказался факт, что во время этой операции удалось поймать в общем 20000 евреев вместо учтенных 12000. Во время расчистки местности надо было извлечь из всевозможных укрытий по крайней мере 3000 трупов евреев, которые покончили с собой, приняв яд…"

Напомним, что Галиция считалась у немцев самым затхлым, самым отсталым углом Европы и "самым известным на земле местом, бывшим на устах всего мира в связи с еврейством" (тот же автор). Галицийского еврея представляли умственно отсталым хасидом в длинном лапсердаке, в шляпе и с пейсами, меньше всего готовым оказывать сопротивление. Как видим, все было не так просто: именно эти люди пытались оказать — и оказывали — вооруженное сопротивление хорошо отлаженной нацистской машине уничтожения.
Что касается ликвидации львовских евреев, то это вообще не поддается воображению. После львовского погрома (30 июня — 1 июля 1941 года) дожили до середины 1943 года, в "дружеском" окружении поляков и украинцев, 20000 евреев (женщин, детей, стариков). По свидетельству все того же Ф.Кацмана:

"Во время операции мы столкнулись и с другими огромными трудностями, так как евреи всячески пытались избежать выселения. Они пытались не только бежать, но и прятались по всем углам, каких нельзя себе даже вообразить, в канализации, в дымоходах и даже в выгребных ямах и т.д. Они баррикадировались в подземных ходах, в подвалах, превращенных в бункеры, в ямах, в изощренных укрытиях на чердаках и сараях, в мебели и т.д.".

Причем, повторимся, по крайней мере 3000 евреев… покончили с собой, приняв яд. Чистая Масада!
Речь идет о малоизвестных, нигде и никем сегодня не упоминаемых событиях, произошедших между восстанием Варшавского гетто (19 апреля — 16 мая 1943 года) и восстанием в Собиборе (14 октября того же года).
Кто еще хочет поговорить о еврейском смирении?
"Новости недели"

http://www.isrageo.com/2018/05/25/kazman256/

Восстановление памяти

На снимке: Ректор Вильнюсского университета академик Артурас Жукаускас вручает в Араде почетный диплом бакалавра Эстер Клабинайте-Гробман
Необычайно трогательная церемония прошла на днях в посольстве Литвы в Израиле. Ректор Вильнюсского университета, академик Литовской академии наук Артурас Жукаускас вручил в торжественной обстановке почетные дипломы Вильнюсского университета родственникам бывших студентов, изгнанных в свое время из стен этого учебного заведения "по национальному признаку"
Яков ЗУБАРЕВ
— Эта церемония состоялась в рамках проекта, который родился благодаря письму из Израиля, — рассказал академик после официальной части. — Профессор медицины Моше Лапидот, у которого есть литовские корни, напомнил, что все евреи-студенты во время Второй мировой войны были исключены из нашего университета по нацистскому указу, и многие из них впоследствии погибли. Автор письма просил признать академические исследования своего дяди, погибшего в гетто, и подтвердить факт его обучения в университете.
Честно говоря, на меня это письмо произвело колоссальное впечатление. Оно не просто напоминало о страшных событиях того времени, но и призывало нас к конкретным действиям — восстановить справедливость по отношению к безвинным жертвам гитлеровского фашизма. Я решил расширить рамки просьбы и предоставить академические степени всем еврейским студентам и преподавателям — а это несколько сотен человек, которые были вынуждены покинуть университет в силу нацистских указов. Ведь им не удалось окончить образование или продолжить работать в университетских стенах не по своей воле. И вот таким символическим жестом мы восстанавливаем, я считаю, связь между нашими бывшими соотечественниками и сегодняшней новой, независимой Литвой. Я ознакомил с письмом посла Израиля в Литве Амира Маймона, и при его поддержке университет инициировал проект "Восстановление памяти", направленный на поиск наших бывших студентов и сотрудников еврейского происхождения.
— Многих нашли?
— К сожалению, большинства из них нет в живых. Кроме того, поиск осложнял тот факт, что согласно литовскому законодательству мы не можем исследовать дела людей ранее чем через 75 лет после их ухода из жизни. Но мы нашли несколько старожилов, и 13 апреля сего года в зале Вильнюсского университета состоялась церемония вручения памятных дипломов родственникам бывших студентов, преподавателей и сотрудников — Валентинаса Арджюнаса, Янины Барановской, Янины Борковской, Марие Бекшайте, Вульфа Чарноцкого, Альгирдасу Эндрюкайтиса, Леонарда Гогеля, Самуэля Левинсона, Давида Свирского, профессора Антанаса Жвиронаса, доцента Йокубаса Жирнаускаса, Юдиты Щербаковайте, Ошера Вальдштейна и Исаака Садова. А еще раньше, в декабре прошлого года, мы вручили Моше Лапидоту, с которого все и началось, диплом бакалавра на имя его дяди. Господин Лапидот присутствовал на церемонии вместе с одной из внучек бывшего профессора университета Мориа Шахафа, которая тоже получила памятный диплом на имя деда.
— А перед нынешней церемонией в Тель-Авиве вы ездили в Арад…
— Да, эту поездку я буду помнить всегда. В Араде проживает Эстер Клабинайте-Гробман. Ей 98 лет, но она в полном сознании и памяти. Эстер родилась в Каунасе, в юности мечтала стать химиком и поступила в Вильнюсский университет на химический факультет, но проучилась в нем всего год. В 1941 году она была отчислена из университета из-за еврейского происхождения и вернулась в родной город. Но там ее ждало гетто, а потом концлагерь Штуттгоф на территории Польши. Вчера мы с послом Литвы в Израиле Эдминасом Багдонасом и доцентом нашего университета Юргитой Вербицкене вручили Эстер диплом бакалавра. А сегодня мы вручили здесь дипломы также родственникам наших бывших студентов и сотрудников, проживающим в Израиле.
— Как относится нынешняя студенческая молодежь к мероприятиям подобного рода?
— После Второй мировой войны Вильнюс был практически заселен заново. Коренных жителей в нем почти не осталось. Многие переехали в столицу из Каунаса или, как мой отец-крестьянин, из сельской местности. Мы до сих пор испытываем последствия: у нас нет коренной интеллигенции, многовековой городской культуры. И только сейчас, в третьем поколении, она появилась. Современная молодежь представляет собой космополитическое, либеральное общество, которое стремится объективно оценивать прошлое и настоящее. Наш университет — один из старейших в Европе, ему 440 лет. Он пережил разные времена, в том числе закрытие в 1832 году царской властью в ответ на участие студентов и профессоров в восстании против русского царя. Мы придерживаемся принципа открытости, и рассказываем молодежи о разных страницах истории университета, как приятных, так и не очень. Нынешний проект, несомненно, восстанавливает справедливость и напоминает всем нам об уникальном потенциале, который потеряла страна в лице тех, кто мог бы стать после окончания учебы гордостью нашего народа и внести вклад в национальную экономику и культуру.
"Новости недели"

http://www.isrageo.com/2018/05/30/shikumpamiati/

"Польский народ должен знать цели еврейских мерзавцев…"Среди "обитателей" этого краковского еврейского кладбища могли оказаться и те, кто стал жертвой погромщиков... Фото Владимира Плетинского
Борьба поляков с евреями: сто лет назад
Из Польши поступают новые пугающие новости. Погромное движение, которое бушевало в Галиции на протяжении нескольких месяцев, начинает делать первые шаги в польских городах! В эти дни во всех уголках Варшавы и Лодзи внезапно появились листки с призывами, которые, вне всякого сомнения, подстрекают к еврейским погромам. Приводим пару примеров этой погромной агитации, дабы вы получили представление о ее характере. В одном из листков говорится:
«Польша, внимание!
Польский народ в опасности! Власть в стране вершат чужаки! Правление иностранцев уничтожает нашу землю, наши силы, наши рабочие места. Польское правительство, назначенное немцами, не обладает реальной властью, оно ведет нас к фиктивному существованию. Еврейские банды грабят Польшу! Их руками оккупационные власти забирают все что хотят. Стремясь скрыть следы этих разрушительных действий, евреи сеют раздор между нами, провоцируя ссоры в наших рядах и организуя гражданскую войну. Наши страдания делают их богатыми, наша беспомощность укрепляет их, наши ссоры дают им силу. С еврейскими интригами нужно покончить раз и навсегда! Стычки, организованные на еврейские деньги, выявят смелых бойцов, которыми движут не деньги, а разум, закаленный в борьбе. За свою возмутительную, разрушительную политику евреи получат наказание, которое воздаст им Освободительная армия.
Внимание, Польша!
Бог свидетель тому, что мы не хотим проливать кровь, но давайте подумаем, какое поражение ожидает нашу родину, если мы не воспрепятствуем этой еврейской наглости.
Освободительная армия».
В другом призыве к погрому говорится:
«Внимание, Польша!
Некая толпа убогих тайных интриганов выступает с лицемерными идеями. Они пытаются вызвать смятение и гражданскую войну в нашей стране. Они делают вид, что действуют в интересах рабочих. Эти еврейские мерзавцы открыли путь для политической карьеры г-на Троцкого. Но усилия этих агентов еврейства должны быть сведены на нет.
Нынешние забастовки чиновников и служащих являются самым заурядным подстрекательством еврейских спекулянтов, которые в попытке повысить цены прекращают поставки в Варшаву продуктов, пользуясь неосведомленностью чиновников Комиссии по продовольствию.
Польский народ должен знать, каковы цели этих еврейских мерзавцев и кто оплачивает им их действия.
Нужно уничтожить эту банду! Этих евреев следует проучить. Им следует знать, что их настигнет неизбежное наказание: поляки думают иначе, чем Варшавский городской совет, обманутый евреями.
Единство и сплоченность побеждают! Польский народ понимает, что евреи высасывают из него жизненно важные соки и что евреи пытаются сместить поляков с принадлежащих им по праву позиций, дабы самим занять эти места.
К борьбе, поляки!
Защитим нашу страну, поляки!
Освободительная армия».
Эти и подобные призывы три дня висели на всех улицах Варшавы и Лодзи. И если только евреи не срывали эти листовки, то никто другой не считал, что такому непотребству не место в этих городах. Когда еврей, член городского совета, попросил офицера польской милиции сорвать эти листовки, то получил ответ: «На то не было специального приказа». Неизвестно также о случаях ареста кого-либо из распространителей этих воззваний или хотя бы составления протокола по такому поводу.
А ведь в иных случаях стражи порядка усердно удаляют нежелательные листовки и плакаты, а распространителей таких посланий обычно задерживают. Поэтому неудивительно, что в стране об авторстве этих призывов ходят самые странные слухи. Добавим к этому, что польская цензура запрещает местным еврейским газетам писать что-либо о погромных листовках. Все, что газеты Варшавы и Лодзи хотели сообщить об этом, было вымарано цензорами. С другой стороны, издающейся в Лодзи польской газете Nowy Kurjer Łódzki было разрешено напечатать полные тексты подстрекательств к погромам с пометкой: «Содержание этих призывов соответствует настроениям польских масс». Любая же попытка ответить на это возмутительное заявление предотвращается цензурой!
Можно представить, как распространение таких погромных угроз влияет на настроение евреев Польши. Они живут с осознанием того, что каждый новый день может начаться с посягательств на жизнь и имущество еврейского населения страны. И, к сожалению, маловероятно, что поляки сделают все, чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу.
Настроения польского населения в этой борьбе поляков с евреями вызваны не некими спонтанными внешними обстоятельствами. Они сформированы изнутри вполне осознанно и с изысканным мастерством махинаторов. Это показывает ситуация, о которой в Wiener Morgenzeitung от 8 июня сообщает львовский корреспондент этого издания. Без предупреждения во Львове, столице Галиции, всем жителям города был разослан вопросник, связанный с новой переписью населения. В нем есть пометка, предупреждающая, что лица, которые укажут в графе «Разговорный язык» идиш, будут подвергнуты высокому штрафу. Львовские польские органы власти придумали искусный план: для заполнения вопросника выделялся только трехдневный срок. Уже 7 июня все заполненные вопросники следовало возвратить. При этом единственному еврейскому печатному органу во Львове, сионистской газете «Tagblatt», цензура запретила публиковать протестные материалы против этого, по сути, акта насилия. Передовая статья этого издания от 4 июня, посвященная рассылке вопросника, была вымарана цензорами от первого до последнего слова. Да и в следующих номерах газеты все замечания, относящиеся к переписи населения, запрещены цензурой. Цель всего этого маневра ясна: под страхом денежного наказания и при систематическом подавлении публичного протеста евреев принуждали к тому, чтобы они назвали польский своим родным языком. Именно таким образом число галицких поляков можно было увеличить одним махом на сотни тысяч. Wiener Morgenzeitung справедливо пишет об этом беспрецедентном польском трюке: «Спустя три дня это мошенничество позволило Львову „пополнить“ свое население на 40 тыс. поляков. Это будет „чисто статистическая правда“. Понятно, что центральная власть в Вене не стала спорить с этой ложью, и поляки „победили“».
Запрет на указание идиша в качестве родного языка не является чем-то новым для Галиции. Уже во время предыдущей переписи галицкого населения евреи карались штрафом за правду, то есть за указание идиша в качестве родного языка. Несмотря на высокие денежные издержки и даже перспективу оказаться в тюрьме подавляющее большинство евреев Галиции не отреклись от своего родного языка. Тогда по всей галицкой земле прокатилась большая волна всеобщего возмущения таким ущемлением прав, что привело к многочисленным акциям протеста и демонстрациям. В то время еврейской прессе еще разрешали публично комментировать действия поляков и просвещать еврейский народ о политических последствиях такого рода переписи населения. Тогда было позволено разъяснять людям, что указание польского своим родным языком равносильно предательству национальных еврейских интересов в Галиции и что поляки используют фальсификации при переписи населения для того, чтобы осуществлять в полной мере политику угнетения евреев и других галицких меньшинств. Ныне польские власти полностью предотвратили возможность разъяснения своих действий путем строгих цензурных запретов и проведения переписи в кратчайший срок.
Сионистскому львовскому изданию Tageblatt уже не привыкать к жалобам на недопустимые методы польской цензуры за время ее войны с еврейской прессой в Галиции. Недавно польская цензура постановила, что эта газета должна представлять ей перед публикацией переводы на немецкий или польский не только всех статей и новостей, как это было раньше, но также переводы литературных материалов и отчетов Еврейского национального фонда. Издание, которому уже 15 лет, пишет: «В течение двух лет мы тщетно боремся с распоряжениями, на которые не отважились бы даже в царской России. Итогом этой борьбы стало то, что мы оказались под еще большим давлением со стороны пресс-службы прокуратуры… И потому мы спрашиваем, как намерены поступить с нами австрийское правительство и галицкие власти, раз они столь рьяно испытывают наше терпение и верноподданство… Мы хотим, чтобы нам ясно и откровенно изложили план правительства и местных властей в отношении нас. Если вы хотите запретить издание еврейской газеты, скажите об этом прямо и не прячьтесь за хитроумными средствами и угнетающими распоряжениями, которые в конечном итоге должны привести к прекращению выпуска еврейского издания!»
С поистине железной последовательностью поляки ведут истребительную борьбу с евреями. Краков, Варшава и Львов – три крепости польской культуры – стали центрами антисемитского движения. Если весь комплекс административных мер оказывается недостаточным для того, чтобы регулировать существование евреев и подавлять их национальные права, то поляки прибегают к более эффективным средствам – мародерству, разбою и убийствам. А где погром нельзя превратить в постоянное действие и где атака на еврейскую жизнь и еврейскую собственность не приведет к желаемым результатам, там акции насилия со стороны властей используются для того, чтобы польская «победа» выглядела более полной. Так неизменно и прочно сцеплены зубчатые колеса этой страшной машины.
Judische Rundschau № 24 (14.06.1918)
"Еврейская панорама", Берлин

http://www.isrageo.com/2018/06/03/judische258/

Картина дня

наверх