На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Запад теряет страх перед ядерной войной. Геополитические вызовы (2 статьи)

Запад теряет страх перед ядерной войнойЗапад теряет страх перед ядерной войной

Псы войны

Сложностей с преодолением красных линий у Запада становится все меньше. Справедливости ради поставки натовских танков, которые выставляли страшной пощечиной России, оказались не столь критичным преступлением. Июньское наступление ВСУ скорее говорит о том, что лучше бы танковые экипажи посадили в машины советского стандартв.
Которых, к слову, в Европе, да и по всему миру еще предостаточно. Танки серии Т-72, Т-64 и Т-80 лучше освоены украинцами, неприхотливее и мобильнее.
Пересечение красных линий Кремля поставками западных танков оказалось типичной политической акцией, но кто об этом теперь помнит? Главное, что осталось в головах – Россия никоим образом не ответила на очередной виток вовлечения НАТО в конфликт. Разве что премию за сожженный Leopard назначила в 1 млн рублей. Как будто танк в десять раз лучше и опаснее машин Т-72, Т-62 и Т-80.

Впрочем, это тема отдельного разговора, а сейчас сконцентрируемся на гораздо более глобальных величинах – перспективах третьей мировой войны. В самом тяжком её проявлении – ядерном конфликте.

Почему элиты Запада раз за разом преступают красные линии Кремля, не особенно удручаясь последствиями ядерного возмездия?

Конечно, не для Украины, а для игроков высшей лиги, намеренно повышающих градус противостояния. Простая мысль о том, что НАТО снарядило группировку для летнего наступления, уже должна наводить на размышления об ударе возмездия по Брюсселю и Вашингтону.

В этот же кейс входят обстрелы российского приграничья. Но ядерный апокалипсис не наступает, и на Западе все меньше верят в саму возможность немыслимого.
При этом многие считают современные риски мирового апокалипсиса даже выше всем известного Карибского кризиса. Многие, но не все. Тем более на Западе.

В чем причина?
События Карибского кризиса, когда американцы чуть не довели до обмена ядерными ударами с Советским Союзом, строились ветеранами Второй мировой войны.

Джон Кеннеди не просто воевал, но даже успел отметиться небольшим подвигом – спас команду своего торпедного катера. Возможно, эта байка была придумана для героизации образа президента, но Кеннеди действительно служил в годы войны в ВМС и был свидетелем многих событий.

Второй игрок Карибских событий министр обороны Роберт Макнамара на фронтах не бывал, занимался статистикой в бомбардировочной авиации и оставил военную службу в 1946 году в звании полковника. Но и он не понаслышке знал об ужасах войны. В тылу немало свидетельств – кошмары госпиталей, калеки на улицах и свежие воинские захоронения.

Все это можно назвать модным словечком бэкграунд, который и не позволил обитателям Белого дома нажать красную кнопку.

Фронтовики правили и в Советском Союзе – они перенесли в годы войны гораздо больше своих заокеанских коллег и также отлично понимали ужас еще одной мировой бойни. На этот раз ядерной.

Но поколения управленцев в Соединенных Штатах менялись, а с ними испарялись страхи.

Последний воевавший президент США Джордж Буш-старший развязал войну еще вдалеке и напрямую не угрожал России. Но вот уже сугубо мирный Клинтон бомбит Белград, родившийся в 1946 году Буш-младший вторгается в Ирак и Афганистан, а также раскручивает украинский кейс. Дело продолжает Нобелевский лауреат Обама.

Совершенно аналогичным образом разворачивались события в Европе – чем моложе национальный лидер и чем дальше от 1945 года, тем ярче проявляется антироссийская риторика. Сейчас только русофобские настроения способны привести к ядерному апокалипсису.

Дедушка Байден с командой НАТО открыто поддерживает Украину, находящуюся в стратегической зоне влияния России. Если еще вчера эта поддержка выражалась Javelin и прочей переносной артиллерией, то сейчас наш враг получает на вооружение крылатые ракеты. На такие шаги не осмеливалась ни одна администрация президента США. Страхи перед возмездием не заботят Белый дом.

Отступить или предупредить?

Реальность такова, что Кремлю приходится иметь дело с компанией НАТО, лидеры которой не осознают ужасов мирового конфликта.

Во-первых, Вторую мировую войну они вряд ли даже в документальных хрониках видели. Голливуд постарался и создал образ американца-победителя. И рассказать уже особо некому – последние ветераны войн в Европе и США почти все ушли. Хотя немцам хорошо бы вспомнить лишний раз, что с Гамбургом и Дрезденом сделала союзная авиация.

Во-вторых, отсутствие страха ведет за собой мнимую безнаказанность. Не верят в Вашингтоне и Брюсселе в российскую решимость и потенциал ядерных сил. Приходится наступать, дабы противник немного пришел в себя. Проводить демонстративные испытания оружия массового поражения еще время не пришло, но вот Беларусь теперь с ядерным арсеналом. Пусть не своим и пока только тактическим. Но это первый шаг.

Как справедливо указал президент Путин, дабы «все, кто задумывается о том, чтобы нанести нам стратегическое поражение, не забывали об этом обстоятельстве».

Обстоятельство, на первый взгляд, несущественное. Чего такого угрожающего в размещении ядерного арсенала в Беларуси?

Мы давно с Минском в дружественных отношениях, вдобавок в союзном государстве. На Западе отлично понимают, что теперь российский арсенал еще больше рассредоточен, чем до начала СВО.

Мелочь, а неприятно. Простое физическое приближение ядерных зарядов к границам Евросоюза также не добавляет спокойствия.

Белорусский кейс, к слову, может грамотно использоваться российским руководством. В случае попыток мирного урегулирования конфликта на российских условиях, тактическое ядерное оружие можно использовать в качестве элемента дипломатического торга.

Если совсем углубляться в дебри, то Запад постепенно теряет рычаги воздействия на Россию в этом треке. Ядерное оружие стало важным аргументом в переговорах, которого у Москвы ранее не было. Как и возобновление сотрудничества в рамках договоров СНВ, приостановленное ранее. Кремль порционно выдает себе козыри в затянувшейся партии.

Вопрос в другом – подействуют такие аргументы на поставщиков оружия Киеву? Или придется идти на новые решительные шаги?

Отступать нельзя ни при каких условиях – партия ястребов на Западе тут же почует запах крови с непредсказуемыми последствиями. Ясно одно – с администрацией Джона Кеннеди договориться в рамках существующего кризиса было бы гораздо проще. Его люди, скорее всего, вообще бы не полезли на Украину, а реализовывали бы свои милитаристские амбиции где-нибудь подальше от российских границ.

Память о войне – очень важна, и забывчивые западные «партнеры» совершают большую ошибку, предавая наследие Второй мировой забвению. Новые ядерные реалии не понравятся никому.
Автор: Евгений Федоров https://topwar.ru/219792-zapad-terjaet-strah-pered-jadernoj-vojnoj.html

Геополитические вызовы: Беларусь и Россия сталкиваются с неотложной необходимостью ответных мерГеополитические вызовы: Беларусь и Россия сталкиваются с неотложной необходимостью ответных мер | Русская весна

Трудно сегодня представить, но всего несколько лет (пару-тройку лет) назад в рамках Венского документа 2011 года (ВД-11) и Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) проводились плановые совместные проверки, как со стороны западных стран, так и белорусскими представителями на Западе. Специалисты военных верификационных центров ежегодно осуществляли контроль, подсчёт и сопоставление вооружения, военной и специальной техники. Однако в связи с пандемией Covid-2019 эти проверки были временно приостановлены.

Следует отметить, что даже после снятия ковидных ограничений, указанные договоры и международные документы потеряли всякое значение для стран, которые считают себя «не от мира сего».

Запад находит различные причины для этого: фальсификацию выборов в Беларуси в 2020 году, союзнические отношения с Россией (главным геостратегическим оппонентом США), преследование многовекторной политики и многое другое.

Как мы видим, на протяжении нескольких десятилетий военно-политическое руководство стран западного мира истолковывает и использует любые международные соглашения и договоры по своему усмотрению.

Необходимо упомянуть разразившиеся войны США и их союзников в Ираке, Афганистане, бывшей Югославии (которой уже не существует), Ливии, Сирии, Украине и многих других странах. Не говоря уже о нынешней «ядерной истерии».

Стоит вспомнить, что ещё летом прошлого года латвийское руководство без объяснения причин отказало белорусской делегации в проведении проверки одной из своих воинских частей в рамках Венского документа 2011 года (ВД-11) и Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ).

В то же время белорусская сторона проводила множество мероприятий с военными атташе и делегациями стран — членов Североатлантического альянса в рамках международного военного сотрудничества. Атташе из других стран многократно посещали позиции белорусских военных, которые были назначены для выполнения задач по усилению охраны государственной границы на юге страны.

Между тем, отказ Запада от своих обязательств в рамках международного военного сотрудничества, враждебная риторика по отношению к Союзному государству, миллиардные затраты на прокси-войны и одновременное увеличение расходов на оборону приводят к серии событий, направленных на дальнейшую эскалацию обстановки у наших границ.

Например, в соседней Польше в текущем году планируется потратить около 4% ВВП на военные нужды, а в странах Балтии — более 3% ВВП, в то время как в Беларуси, с учётом увеличения расходов на оборону, этот показатель составляет всего около 1,25% ВВП.

Вместе с тем, продолжается наращивание военной техники в странах Балтии и Польше. В нынешних условиях сложно отследить, какая техника поступает в эти страны в рамках ротации, а какая уходит, и уходит ли она вообще…

Более того, в текущем году Запад проводит серию самых крупных в истории учений. В связи с этим США и их союзники зимой-весной текущего года успели перебросить на восточный фланг альянса тысячи единиц военной техники. Отследить, где она находится в настоящее время, стало просто невозможным.

Вероятно, часть из нее была отправлена на Украину в рамках военной помощи, часть задействована для проведения очередных учений, а часть осталась в Польше в качестве резерва для возможного проведения так называемой «миротворческой миссии» на территории Западной Украины.

Сегодня вызывает особую озабоченность реваншистско-милитаристское стремление Польши создать Речь Посполитую 2.0. Для этого Варшава рассчитывает подчинить себе Литву, часть Украины и Беларусь. Размах квазигосударства тоже впечатляющий — от Балтийского до Чёрного моря.

В свою очередь концепция «Польска от можа до можа» была заложена еще при Пилсудском, который стремился расширить территорию Польши.

Однако история показала, что его усилия не увенчались успехом. Более того, нынешнее руководство Польши, кажется, не учится на ошибках прошлого.

Следует отметить, что польское руководство за последние полтора года предприняло несколько важных шагов для реализации проекта «Новая Речь Посполитая». Была создана польско-украинская уния, в рамках которой польских панов наделили особым статусом на Украине, который дает им прав больше, чем аборигенам. Кроме того, произошло усиление интеграции Польши, Украины и Литвы в рамках Люблинского треугольника.

Польша уже провела реформы в своих вооружённых силах и увеличила подготовку войск, делая акцент на наступательные операции. Президент Анджей Дуда подписал закон «О защите Отечества», который предусматривает увеличение расходов на оборону, увеличение численности вооруженных сил и их военно-техническое обновление.

Стремительное увеличение численности польских войск требует особого внимания. Напомним, что в начале 2022 года численность Войска Польского составляла 111,5 тыс. военнослужащих, а также 32 тыс. войск территориальной обороны. Однако уже сейчас Польша располагает 172,5 тыс. военнослужащими. Такое значительное увеличение вызывает вопросы об истинных мотивах польской политики.

Важно отметить, что Варшава старается скрыть детали о процессе создания сильнейших, по их мнению, вооруженных сил в Европе. Теперь к закрытым данным отнесены базовые оклады военнослужащих для всех категорий, число призванных и уволенных со службы, состав Войска Польского по категориям (рядовой состав, прапорщики, младшие офицеры и старшие офицеры) и т. д. Отсутствие прозрачности в отношении вооруженных сил все больше напоминает процесс милитаризации фашистской Германии в 1930-х годах.

Таким образом, шаги Запада, его европейской гиены и прибалтийских шакалов неизбежно требуют противодействия, предусмотрительности и бдительности в ответ на возможные угрозы и провокации. Текущая же ситуация требует рассмотрения со всей серьезностью и обеспечения безопасности наших национальных интересов.

Читайте также: Румынию рассматривают в качестве хаба по обучению украинских пилотов на F-16

Сергей Острына

https://rusvesna.su/news/1687439921

наверх